5 причин почему трафик вашего сайта падает. И почему нужно пользоваться Google Trends
Если трафик сайта падает, а счетчик посещаемости не радует своими показателями, не стоит паниковать. Предлагаем узнать 5 причин, по которым трафик сайта может резко упасть, а также разобраться в эффективности сервиса Google Trends в таких случаях.
Почему падает трафик – пять причин
- Сезонность. Лучшее, что можно сделать – это проанализировать трафик в определенный временной период и сравнить с ситуацией прошлых лет. Если прослеживается аналогичная тенденция, то паниковать нет причин – это эффект сезонности. Такая ситуация связана со спецификой продукта – в одни месяцы спрос на него растет, в другие – резко падает. Разобраться в ситуации поможет такой замечательный ресурс, как Google Trends – здесь можно отследить, связано ли падение трафика с сезонным спросом. Достаточно выбрать страну продвижения, вбить в строку поисковый запрос и посмотреть сезонность по продукту.
- Отсутствует индексация сайта. Чтобы увеличить посещаемость, нужно добиться индексации всех страниц поисковиками. Гугл может отказаться индексировать страниц, если не так давно проводился редизайн сайта. Решение простое – убрать пометку «no index».
- Оптимизация под мобильные гаджеты. Сейчас сайты все чаще просматривают с планшетов и смартфонов. Если сайт не оптимизирован под мобильную версию, можно потерять долю клиентов. Решение – адаптивный веб-дизайн, удобный интерфейс, работа над техническими ошибками.
- Неактуальность запроса. Часто такое случается с сайтами, продающими технику. К примеру, запрос «dvd-диски» раньше был актуальным, сейчас – нет. Если с сайтом все нормально, а посещаемость падает, вероятно, продвигаемый запрос уже неактуален.
- Обновление сервисов Гугл. Если Гугл провел масштабные изменения в алгоритме поиска, это может привести к резкому снижению трафика. Но проблема решаема – нужно определить новые ограничения и оптимизировать ресурс, чтобы он не попал под фильтры поисковых систем.
Подытожим. Если трафик падает, первое, что необходимо сделать – это срочно обратиться к профессионалам студии SeoTop и провести качественный анализ ресурса. Но также важно учитывать, что колебания уровня посещаемости – волнообразный процесс, зависящий от вида контента, регулярности обновления страниц сайта, пополнения информационных разделов, сезонности продуктов или услуг, конкуренции и изменения условий ранжирования.