5 причин почему трафик вашего сайта падает. И почему нужно пользоваться Google Trends

Если трафик сайта падает, а счетчик посещаемости не радует своими показателями, не стоит паниковать. Предлагаем узнать 5 причин, по которым трафик сайта может резко упасть, а также разобраться в эффективности сервиса Google Trends в таких случаях.

Почему падает трафик – пять причин

  1. Сезонность. Лучшее, что можно сделать – это проанализировать трафик в определенный временной период и сравнить с ситуацией прошлых лет. Если прослеживается аналогичная тенденция, то паниковать нет причин – это эффект сезонности. Такая ситуация связана со спецификой продукта – в одни месяцы спрос на него растет, в другие – резко падает. Разобраться в ситуации поможет такой замечательный ресурс, как Google Trends – здесь можно отследить, связано ли падение трафика с сезонным спросом. Достаточно выбрать страну продвижения, вбить в строку поисковый запрос и посмотреть сезонность по продукту.
  2. Отсутствует индексация сайта. Чтобы увеличить посещаемость, нужно добиться индексации всех страниц поисковиками. Гугл может отказаться индексировать страниц, если не так давно проводился редизайн сайта. Решение простое – убрать пометку «no index».
  3. Оптимизация под мобильные гаджеты. Сейчас сайты все чаще просматривают с планшетов и смартфонов. Если сайт не оптимизирован под мобильную версию, можно потерять долю клиентов. Решение – адаптивный веб-дизайн, удобный интерфейс, работа над техническими ошибками.
  4. Неактуальность запроса. Часто такое случается с сайтами, продающими технику. К примеру, запрос «dvd-диски» раньше был актуальным, сейчас – нет. Если с сайтом все нормально, а посещаемость падает, вероятно, продвигаемый запрос уже неактуален.
  5. Обновление сервисов Гугл. Если Гугл провел масштабные изменения в алгоритме поиска, это может привести к резкому снижению трафика. Но проблема решаема – нужно определить новые ограничения и оптимизировать ресурс, чтобы он не попал под фильтры поисковых систем.

Подытожим. Если трафик падает, первое, что необходимо сделать – это срочно обратиться к профессионалам студии SeoTop и провести качественный анализ ресурса. Но также важно учитывать, что колебания уровня посещаемости – волнообразный процесс, зависящий от вида контента, регулярности обновления страниц сайта, пополнения информационных разделов, сезонности продуктов или услуг, конкуренции и изменения условий ранжирования.