Google получил штраф в размере 57 миллионов долларов по новому закону ЕС о целевой рекламе

Это одна из крупнейших мер по обеспечению соблюдения нормативных требований с тех пор, как в мае вступил в силу Общий регламент Европейского союза о защите данных, или GDPR.

Google добился штрафа в размере 57 миллионов долларов по новому закону ЕС о целевой рекламе PARIS (AP) — французская компания по защите конфиденциальности данных оштрафовала Google на 50 миллионов евро (57 миллионов долларов) в понедельник, что стало первым штрафом для американского технологического гиганта в рамках новой европейской конфиденциальности данных правила, которые вступили в силу в прошлом году. Национальная комиссия по защите данных заявила, что оштрафовала американского интернет-гиганта за «отсутствие прозрачности, неадекватную информацию и отсутствие действительного согласия» в отношении персонализации рекламы для пользователей. Это одна из крупнейших мер по обеспечению соблюдения нормативных требований с тех пор, как в мае вступил в силу Общий регламент Европейского союза о защите данных, или GDPR. Правила направлены на разъяснение индивидуальных прав на личные данные, собираемые компаниями, которые обязаны использовать понятный язык, чтобы объяснить, что они с ним делают. Несмотря на то, что многие технологические транснациональные корпорации, такие как Google, имеют штаб-квартиру в США, они все равно должны соблюдать новые правила, поскольку у них миллионы пользователей в Европе. Комиссия заявила, что пользователи Google были «недостаточно информированы» о том, на что они соглашались, поскольку компания собирала данные для целевой рекламы. По словам комиссии, пользователям приходится делать слишком много шагов, иногда до 5 или 6 действий, чтобы выяснить, как и почему используются их данные. Описание Google о том, почему он обрабатывает их данные, «описывается слишком обобщенно и расплывчато», — добавила она. Нарушения компании «лишают пользователей существенных гарантий относительно операций обработки, которые могут раскрыть важные части их частной жизни», заявила комиссия. Комиссия рассмотрела жалобы двух групп по защите данных, NOYB.EU и La Quadrature du Net, поданных сразу после вступления в силу GDPR. Google заявил в своем заявлении, что он «глубоко привержен» прозрачности и контролю пользователей, а также требованиям согласия GDPR. «Мы изучаем решение, чтобы определить наши дальнейшие шаги», — сказал он.