Резкий рост числа погибших в авиакатастрофе в 2018 году

В прошлом году число авиакатастроф резко возросло по сравнению с 2017 годом, но 2018 год по-прежнему остается девятым самым безопасным годом за всю историю наблюдений.

Авиационные происшествия погибли 556 человек в прошлом году по сравнению с 44 в 2017 году, сообщает Сеть авиационной безопасности (ASN).

Самая страшная гражданская авария в прошлом году произошла в октябре, когда в Индонезии разбился самолет Lion Air, погибло 189 человек.

2017 год был самым безопасным в истории коммерческих авиакомпаний, когда не было зарегистрировано ни одного крушения пассажирского самолета.

«Огромный прогресс»
ASN из Нидерландов заявила, что в 2018 году произошло 15 несчастных случаев со смертельным исходом на авиалайнере. Среди самых смертоносных:

В авиакатастрофе Lion Air в Индонезии самолет Boeing 737 Max упал в море Ява вскоре после вылета из Джакарты. Считалось, что он не был пригоден для полетов
Самолет разбился вскоре после взлета из главного аэропорта Кубы в Гаване в мае, убив 112 человек. Было начато расследование причин крушения.
В феврале 66 человек погибли в авиакатастрофе в иранских горах Загрос
Пятьдесят один человек погиб в результате падения самолета при посадке в непальском аэропорту Катманду в марте.
Тем не менее, картина в целом улучшается за последние 20 лет.

«Если бы количество аварий оставалось таким же, как и 10 лет назад, в прошлом году произошло бы 39 несчастных случаев со смертельным исходом», — сказал генеральный директор ASN Харро Рантер.

«При уровне аварий 2000 года было бы даже 64 несчастных случая со смертельным исходом. Это показывает огромный прогресс в плане безопасности за последние два десятилетия».

Но ASN сказала, что то, что она называет авариями с потерей контроля (LOC), является серьезной проблемой безопасности для авиационной отрасли, поскольку на них приходится как минимум 10 из 25 худших аварий за последние пять лет.

LOC относится к неустранимому отклонению от предполагаемой траектории полета и может быть вызвано механическим отказом, действиями человека или нарушениями окружающей среды. По словам АСН, большинство из этих аварий не были выживаемыми.

В более ранней версии этой истории неправильно указывалось, что авиакатастрофа 2018 года на Кубе произошла в июле. Он также сказал, что виновата была человеческая ошибка, но это было мнение мексиканской чартерной компании, которой принадлежит самолет. Эта точка зрения подверглась критике со стороны профсоюза мексиканских пилотов, и официальное расследование на Кубе до сих пор не пришло к выводу.